Оплата через ЕРИП и по месяцам: власти предлагают обсудить проект указа по «дорожному налогу»
Согласно проекту указа, для физлиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется как и прежде. Оплата будет производиться через ЕРИП.
Ставки платы для физлиц установлены в базовых величинах в зависимости от вида транспортного средства и (или) его разрешенной максимальной массы. Минимальным периодом, за который можно внести плату, является календарный месяц, максимальный — два года.
Ставки платы за участие в дорожном движении | |
---|---|
Вид транспортного средства, принадлежащего физическому лицу | Ставка платы в базовых величинах за месяц |
легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу: | |
не более 1,5 тонны | 0,25 |
более 1,5 тонны, но не более 2 тонн | 0,5 |
более 2 тонн, но не более 3 тонн | 0,67 |
более 3 тонн | 0,92 |
прицеп, имеющий разрешенную максимальную массу: | |
не более 0,75 тонны | 0,17 |
более 0,75 тонны | 0,92 |
прицеп караван | 0,17 |
грузовой автомобиль, грузопассажирский автомобиль, за исключением седельного тягача, имеющие разрешенную максимальную массу: | |
не более 2,5 тонны | 0,67 |
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны | 1,42 |
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн | 1,83 |
более 12 тонн | 2,08 |
седельный тягач | 1,67 |
микроавтобус, автобус, имеющие разрешенную максимальную массу: | |
не более 5,0 тонн | 1,0 |
более 5,0 тонн, но не более 12 тонн | 1,42 |
более 12 тонн | 1,83 |
мотоцикл | 0,17 |
От внесения платы планируют освободить лиц, которым принадлежат специально оборудованные для использования инвалидами автомобили. 50-процентная скидка будет распространяться на авто, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.
При единовременном внесении платы за двенадцать и более последовательных календарных месяцев к ставке платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8. К примеру, если сейчас госпошлина на автомобиль от 1,5 до 2 тонн за два года равняется 12 базовым (306 рублей), то с применением понижающего коэффициента нужно будет выложить уже чуть менее 245 рублей. Экономия — более 60 рублей.
Контроль за внесением платы планируют возложить на систему контроля и мониторинга. Простыми словами — на камеры фотофиксации. За участие транспортного средства в дорожном движении без внесения платы придется заплатить в двойном размере, причем «штраф» за один месяц могут выписать лишь единожды.
Плата и плата в увеличенном размере будут зачисляться в республиканский дорожный фонд.
Планируется, что указ вступит в силу с 1 апреля 2019 года. Согласно проекту, госпошлина, уплаченная за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до вступления в силу указа, будет засчитана в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения на основании сведений республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр».
Проект указа вынесен на общественное обсуждение. Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить разработчику проекта на электронный адрес: taxes@minfin.gov.by.
Источник: TUT.by
- Карта весенних ограничений на дорогах Беларуси в 2023 году.Закрытие дорог для грузового транспорта в РБ весной 2023. Весенние ограничения на ось для большегрузов в Беларуси 2023. Распутица в Беларуси для грузовиков в 2023 году.
- В Беларуси введены сезонные ограничения движения грузовиковЗакрытие дорог для грузового транспорта в РБ летом 2021. Летние ограничения на ось для большегрузов в Беларуси 2021. Тепловой режим в Беларуси для грузовиков в 2021 году. Ограничения на ось грузовиков.