Изменения для водителей и организаций с собственным автопарком
Изменения для водителей и организаций с собственным автопарком
Инициаторы внесения изменений со стороны перевозчиков – Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси и Ассоциация «БАМАП».
Изменения в транспортной отрасли в Декрете выделены в отдельный подпункт 4.5, который содержит 4 абзаца:
- Отмена путевых листов. Теперь организации могут перевозить грузы и пассажиров в международном и республиканском сообщении без оформления данного документа.
- Отмена сопроводительного паспорта перевозки отходов производства. При такой перевозке достаточно товарно-транспортной накладной. Исключение – перевозки опасных отходов и грузов. В этом случае соблюдаются нормы международного законодательства.
- Отменено требование к стажу для водителей-международников. С выходом декрета организации вправе допускать водителей, получивших соответствующие права с нужной категорией, независимо от стажа работы по профессии.
- Замена предрейсового медицинского осмотра экспресс-тестом на предприятии для водителей-международников. Контроль за состоянием водителя перед выездом в международный рейс можно проводить без медицинских обследований, а непосредственно на предприятии. Для этого используются тест-полоски, которые определяют наличие в выдыхаемом воздухе наркотических, алкогольных или иных одурманивающих веществ.
Также отдельные изменения для сферы грузоперевозок содержатся и в других пунктах Декрета:
- подпункт 4.6 разрешает размещать рекламу на транспорте без согласования с Исполкомами и другими государственным органами;
- подпункт 5.13 отменяет плату за проезд по платным дорогам для транспорта, который ввезен в Беларусь своим ходом на транзитных номерах и приобретен организацией для собственных нужд. Уплаченные суммы вернут по заявлению в «Белавтострада».
Перевозка продовольствия
Отдельно в приложении 4 к Декрету утверждены санитарно-эпидемиологические требования. В пункте 58 описываются требования к перевозке продовольствия:
- соблюдать условия транспортировки и хранения пищевой продукции, установленные изготовителем;
- при перевозке с иными грузами: исключить соприкосновение, загрязнение, а также воздействие, которое повлияет на качество продукта;
- внутренняя поверхность кузова должна быть чистой, легко подвергаться мойке.
Изменения для всего бизнеса
Также документ содержит изменения, которые затронули большинство предпринимателей.
Прежде всего, мораторий на увеличение налогов, пошлин и сборов. Согласно подпункту 5.1 до 2020 года замораживаются ставки налогов, а также запрещается введение новых. Однако есть исключения:
- для пошлин и сборов, установленных в белорусских рублях, чтобы адаптировать к инфляции;
- для налогов, повышения которых будут требовать международные договоры.
Декрет ограничил случаи применения субсидиарной ответственности учредителей и руководителей организации в случае банкротства. Такая норма содержится в подпункте 5.6. Единственная причина, когда долги юридического лица переходят на физическое, умышленные действия ответственных лиц, которые привели к экономической несостоятельности компании.
Организациям, которые осущетсвляют внешнеэкономическую деятельность, будет интересен подпункт 5.3, согласно которому уменьшается размер пени на таможенные платежи, пошлины и утилизационный сбор в два раза, если оплатить её в течение десяти дней с получения решения таможенных органов.
Подпункт 3.11 разрешает юридическим лицам не использовать печать. Исключения для ситуаций, когда этого требуют международные договоры Беларуси. До этого без печати могли работать только индивидуальные предприниматели.
В Декрете содержатся и иные нововведения: отмена запрета на упрощенную систему налогообложения для интернет-магазинов, отмена норм техрегламентов СССР и БССР, утверждение новых правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм, запрет на взыскание налогов, требования о которых не предоставлены в течение 5 лет.
С полным текстом Декрета № 7 «О развитии предпринимательства» можно ознакомиться на сайте президента Республики Беларусь.
Кто несет ответственность?
Цель Декрета – уменьшить вмешательство государственных органов в экономическую деятельность предприятий. Вместе с тем документ увеличивает ответственность бизнесменов за «неприятие необходимых мер по надлежащей организации деятельности этого юридического лица в соответствии с установленными законодательством требованиями, повлекшее причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан».
Согласно пункту 6, руководитель юридического лица за такие нарушения будет оштрафован на сумму от 10 до 200 базовых величин.
Что понимается под «причинением вреда» и «непринятием мер»? Ведь оштрафовать могут, даже если в деянии нет состава административного правонарушения. Как будет определяться итоговая сумма? Максимальная сумма штрафа может быть критичной для начинающего бизнесмена: 200 базовых величин – это около 2300 долларов США в эквиваленте.
Источник: transinfo.by
- Карта весенних ограничений на дорогах Беларуси в 2023 году.Закрытие дорог для грузового транспорта в РБ весной 2023. Весенние ограничения на ось для большегрузов в Беларуси 2023. Распутица в Беларуси для грузовиков в 2023 году.
- В Беларуси введены сезонные ограничения движения грузовиковЗакрытие дорог для грузового транспорта в РБ летом 2021. Летние ограничения на ось для большегрузов в Беларуси 2021. Тепловой режим в Беларуси для грузовиков в 2021 году. Ограничения на ось грузовиков.